Издаля мрачность напоминает мудрость (к)
«Стало на сердце попа веселее, Начал он глядеть на Балду посмелее. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк до самой моей смерти; Лучшего не надобно дохода, Да есть с них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный». Есть такой закон: «Не дергай тигра за усы», а еще: «В помойку- не лезь», «Не просят- не лезь», «Не зная броду, не суйся в воду». Во- первых: никакого обязательства платить оброк не было, все это он на ходу выдумал, думал: объегорю! Щас! Мало того, оброк, да еще и с недоимками за три года! Во-вторых: от кого оброк-то? От чертей! Они ему обязались! Да еще до самой смерти! Вот ляпнул! Ничего получше придумать не мог! Балда-то знает, что никакого оброка не было, никаких недоимок не было, никаких обязательств не было. А вообще-то говоря, что можно получить от чертей? Ведь черти- не люди и живут в другом мире…

«Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить»- есть такой закон: «Своя воля- благо, чужая воля- зло». Балда повеление Попа исполняет, ведь он его работник, служит ему, не прекословит. Море, понятно дело, не просто море, раз там черти живут, море- это волновое пространство, недаром на море- волны. Веревку взял, крутит и в море мочит, чего это вдруг от такой невинной забавы черти переполошились?

«Вот из моря вылез старый Бес: «Зачем ты, Балда, к нам залез?» - Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя корчить»- Как это можно какой то веревкой море морщить, да еще проклятое племя корчить? Из-за чего сыр- бор? Значит так: Поп, дабы избежать расплаты,- т.е. трех щелков, а по сути- посмертных щелков, выдумывает несуществующий оброк, Балда по его распоряжению идет к морю и крутит веревку и мочит ее конец в море, в результате этого действия из моря вылез старый Бес и говорит, зачем ты к нам залез? Значит, Бес вылазит из моря, потому что Поп боится расплаты. А Поп боится расплаты, потому что не хотел работать сам над собой и нанял себе служителя не слишком дорогого, чтобы тот работал за него, а нанял он такого служителя, потому что пошел по базару, посмотреть кой-какого товару, не пошел бы, и не встретились. Значит, когда Балда встретился с Попом, с которым они шли в противоположные стороны, и участливо обратил на себя внимание, он уже знал, что Бес вылезет! То есть сама сущность Балды, в случае, если ему попадается Поп с толоконным лбом, приводит к тому, что из моря вылазит старый Бес. Теперь вместо слова Балда, поставьте слово Христианство и вы поймете почти все.

Еще раз: для чего Поп пошел на базар? Чтобы найти себе Бога, некую религию. А какие услуги оказывают религии гражданам? «Заботятся» об их загробной жизни. Значит, Поп изначально озаботился о своей загробной жизни, но сам ничего для этого делать не хотел, а пошел на базар, чтобы найти себе служителя, который позаботился бы за него о его- Поповой загробной жизни. Т.е. о Бессмертии. Что из этого вышло, вы знаете. А почему он поступил так неосмотрительно и легкомысленно, почему сам не позаботился о своей загробной жизни, о своем Бессмертии? Ну, во-первых- он ленивый, это ж работать надо, а работа над собой- это самая сложная работа, во-вторых- лоб у него толоконный, не видит и не понимает ничего, в- третьих- он и не знает о том, что каждый человек должен сам заботиться о своей загробной жизни, в четвертых- раз не стал пробовать сам, а пошел на базар, стало быть, уже слышал от кого-нибудь, что можно де, пойти на базар и найти там работника, который за тебя тебе Бессмертие заработает.

Это все к тому, что, вообще-то говоря, Бессмертие, т.е. неуничтожимость Личности, стабильность ее в постсмертном пространстве, полный контроль за своим бытием, возможность и в нетелесном состоянии мыслить, познавать, чувствовать, действовать- зарабатывается всегда самостоятельно, тяжелой, многолетней работой над совершенствованием собственной психоэнергетической конституции, путем прохождения опасных инициаций, познанием мира, путем полной интеграции Сознания, Души и Тела, и на все это может понадобиться не одна жизнь! А тут- сиди себе, ничего не делай, и вот оно- Бессмертие у тебя в кармане! Значит, диалог Попа с Балдой реально выглядит так: Поп пришел на базар, дабы найти служителя, который ему заработает Бессмертие, Балда: Боишься смерти? Не знаешь, что тебя ждет за порогом? Поп: Да, очень меня беспокоит это обстоятельство, но слышал я, что можно нанять себе служителя, который за тебя тебе заработает Бессмертие, но заплатить за это самое Бессмертие я хочу самую малость, чтоб не накладно мне было, где б мне его сыскать? Балда: Я тебе обеспечу Бессмертие! Всю твою жизнь буду за тебя это бессмертие зарабатывать, всего то за малые крохи. Но, перед тем как получить это Бессмертие, ты расплатишься со мной тремя щелками (кстати, еда тоже денег стоит, две платы за одно Бессмертие. Ну и жулье!). Поп соглашается и в результате этого договора Бес вылазит из моря. Ой, не буди лихо, пока оно тихо!

«Беса старого взяла тут унылость. «Скажи, за что такая немилость?» - Как за что? Вы не плотите оброка, Не помните положенного срока; Вот ужо будет нам потеха, Вам собакам, великая помеха»- Балда за несуществующий оброк собирается море морщить, проклятое племя корчить, делать им собакам великую помеху, нам на потеху. О как! Наезд можно сказать! Авторитеты в законе предъяву сделали, куды нам честным фраерам деваться? Что за бесы такие? Живут в море, проклятое племя, собаки, бесенок- враженок, мяукает как голодный котенок, кроме того у них есть старшинство- Старый Бес, да внук бесенок, значит и сын есть, могут бегать вокруг моря, могут палками кидаться, даже кобылу поднимать. А главное- какие- то пугливые бесы, недалекие, глупые, простодушные, сказали им- оброк с вас, они и несут, хотя никакого оброка и не было! Причем соглашаются выплатить оброк уже с первого требования, только оттягивают время, устраивая соревнования.

«Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре. Погоди, вышлю к тебе внука». Балда мыслит: «Этого провести не штука!» Вынырнул подосланный бесенок, Замяукал он, как голодный котенок: «Здравствуй, Балда, мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке мы сроду не слыхали, Не было чертям такой печали. Ну, так и быть,- возьми, да с уговору, С общего нашего приговору- Чтобы впредь не было никому горя: Кто скорее из нас обежит вокруг моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем приготовят мешок». Итак, что все это значит? Бесы, они и есть бесы, но только не в христианском смысле- противники Бога и человека с Дьяволом во главе, а в пантеистическом- просто деструктивные сущности, пишачи, ракшасы, они- часть Природы, как паразитические растения, как болезнетворные вирусы, как хищные животные, ведь собаки и кошки- тоже хищники, они- редуценты волнового мира. Как в биоценозе есть организмы, которые разлагают трупы и питаются ими, так и в волновом мире есть сущности, которые занимаются тем же. Если бы не было редуцентов, мир захлебнулся бы в отходах. По сути- они выполняют роль печени, почек и прямой кишки в планетарном масштабе. Вы сможете жить без печени, почек и прямой кишки? Сможет существовать ваш возвышенный Дух, если у вас запор, рези в печени и колики в почках? Сможете вы думать о возвышенном и прекрасном, о «божественном», если у вас понос? Нет. Значит, на это есть закон: «У Природы нет ничего лишнего и вредного». Значит и бесы нужны, раз они есть! Тем более, они никакие не противники Бога, потому что Бога никакого нет, как нет и Дьявола, и про Попа они ничего не знают, про оброк, тем более ничего не ведают, потому что им до Попа нет никакого Дела!!! Они честно делают свою работу, существуют в другом пространстве, никого не трогают, тихо так размножаются, вдруг, не было напасти- веревку крутят, конец в море мочат, море морщат, да их, стало быть, хотят корчить! За что такая немилость?

@темы: знание, мудрость