Издаля мрачность напоминает мудрость (к)
Луна Лавгуд
1. Штрихи к портрету.
Внешность и основные черты – Нептунианский подтип Рыбы.
Нептун проявлен в Лавгуд так четко, что тут даже не ясно, требуются ли пояснения. Луна меланхолично-задумчива, погружена в себя и непрестанно пребывает в какой-то лично своей реальности, оторванной от окружающих, такое ощущение, что – на километры. Об ее социальной неадекватности кричит и несуразный внешний вид, и привычки, и манера говорить, и неспособность не только вписываться в чуждую ей среду подростков-волшебников, но и даже – хотя бы конструктивно взаимодействовать с ней. Исключения составляют лишь те случаи, когда окружающие сами идут ей на помощь и подстраиваются под ее образ мыслей. Сама Луна подобные шаги не очень-то делает.
Лавгуд варится в собственном соку, и сок этот, очевидно, ей весьма и весьма комфортен. При совершенно другом развитии Нептунианских качеств, она в итоге столь же далека от людей и социума, как и Трелони, и Лонгботтом – каждый из них выбирает жить в том мире, который ему нравится больше, оставляя человеческий где-то в загашнике. В некотором роде – и возвышаясь над ним, причем Луна и Невилл делают это безо всякой гордыни, и отстраняясь от него, как от чуждого.
У Луны тихая речь типичного Нептунианца, ей тоже свойственна отрешенность и некоторая мечтательность взгляда, потерянность, разве что – от нее нет ощущения забитости, как от Невилла. Что и неудивительно – ее-то не Сатурнианец воспитывал. Жесткости и требовательной, строгой конкретики к девочке, похоже, никто никогда толком не проявлял, позволив Нептуну пустить корни и развиться до полноценной грани с шизофренией.
Еще один признак включенного Нептуна Лавгуд – «странность» ее родителей. Как и погибшую в результате неудачного эксперимента с магией (тоже показательный момент) маму, Луну тоже считают кто «чокнутой», а кто – слишком самобытной. При этом все ее выверты с одеждой и украшениями никоим образом не являются Солнечной попыткой выделиться или обратить на себя внимание – скорее, она пытается отделить себя от остального мира, не очень понимая, для чего вообще быть, «как все».
И при этом – очень четко этих «всех» ощущая и чувствуя. Ее короткие появления в каноне практически всегда сопровождаются рассеянными замечаниями, брошенными как бы вскользь, куда больше свойственными мудрому и взрослому человеку, нежели девочке-подростку. Не всегда правильно подбирая слова, Луна, тем не менее, каждый раз умудряется очень четко передать суть чужого состояния, а иногда – даже его причины. Одной-двумя фразами, не проявляя никаких внешних признаков внимательности или наблюдательности к окружающим.
С одной стороны – это яркое проявление Нептунианской эмпатии, с другой – включенность Юпитера. Плюя с астрономической башни на социум и его правила и идеалы, Луна для столь отстраненного от него существа на удивление неплохо этот самый социум понимает. Точнее сказать – она видит тех, кто живет в нем, куда лучше, чем они сами и их рядом стоящие близкие.
Для Лавгуд вообще очень важно устройство мира – она не просто живет, стоя одной ногой на тонких планах, она искренне верит, что там, где она, должен быть свой социум. Судя по существованию «Придиры», ее папа полагает точно так же – нести в массы «новости тонких миров» можно только в том случае, если полагаешь массы именно в этой части реальности хотя бы наличествующими.
С Меркурием же, тем не менее, там явный провал. Говорить с Лавгуд можно только на ее языке – чужих, то бишь человеческих, она не разумеет. Вычленить из нее то, что она реально думает, но сказать не желает, невозможно, такое ощущение, в принципе – Луна утекает сквозь пальцы, сияя собеседнику в глаза своей Рыбьей безмятежной улыбкой, и прижимать ее бесполезно. Так же, как Рыбу Люпина.
Нептун плюс Юпитер минус Меркурий – это действительно снова Рыбы.
2. Размышления на тему:
От прочих Нептунианцев канона Лавгуд отличается, в первую очередь, тем, что ее оторванность от мира и социума поддерживается иным социумом – столь же неадекватным, как и она сама. Получая возможность не тратить жизнь на рефлексию и комплексы, будучи принятой полностью и изначально еще родителями, Луна вместе с этим получает и кое-что в довесок. А именно – полноценное усиление включенной планеты, резонирующей с той же планетой у близкого человека. Что увеличивает и плюсы, и минусы просто в разы.
А в случае высшей планеты – в десятки раз.
К сожалению, в каноне не видно глобальных Нептунианских талантов Лавгуд, кроме убойной эмпатии – все остальные Нептунианцы свои таланты вполне заявили. У Трелони – ясновидение, у Невилла – связь с природой, и все в немалых количествах. Аналогичный талант у Луны быть просто обязан, и, в общем-то, поскольку скрыть его невозможно, а Гарри его не видит, то только та самая эмпатия, похоже, и остается.
дальше
автор Friyana

@темы: ГП, анализ